Доллар США
63,6921 руб.
Евро
71,6409 руб.
Суббота, 05 марта 2011 20:10

Чат со Слоном

Блог 

Сегодня PlanetaSMI знакомит своих читателей с концепцией развития одного из ярких представителей новых медиа.

Речь пойдет об успешном деловом Интернет медиа  - Slon.ru, т.к. данный проект весьма интересный, актуальный и перспективный.

На вопросы PlanetaSMI отвечает Павел Власов-Мрдуляш -  издатель Slon.ru.

 

В настоящее время медиапространство разделено на традиционные медиа и медиа нового поколения.  Эти ключевые сегменты медиаиндустрии включают в себя целый ряд различий не только по типу производимого медиапродукта,  но и по используемым бизнес-моделям. Развитие Интернета, процессы глобализации и дигитализации медиапространства являются реальными факторами развития информационного общества. Новая информационно-коммуникационная среда определят  формат и структуру медианосителей. Безусловно появление новых медиа не отменяет и не заменяет традиционные медиа. Однако, новые медиа имеют ряд принципиальных отличий. К преимуществам нового формата можно смело отнести текст в цифровом измерении, где наряду с линейной структурой активно встраивается гипертекстовая структура, что способствует более широкому информационному восприятию материала.  Важными  тенденциями на медиарынке являются, помимо смещения читательский предпочтений в сторону электронных носителей, общее сокращение времени чтения, а значит – и объема материалов. Так, по данным представителей интернет-портала Проза.ру, сегодня у читателей лучше всего воспринимаются тексты, объем которых варьируется от одной до двух компьютерных страниц. Новые медиа отвечают вкусам и потребностям современной аудитории.  Поэтому именно сейчас активно развиваются СМИ нового поколения, такие например как деловой портал  Slon.ru.

 Хотелось бы начать с самой идеи.  Какой она была? Как она материализовалась (этапы)?  При трансформации идеи в материальную оболочку, что изменилось от первоначально задуманного? Немного из истории создания делового интернет портала Slon.ru.

          - Идею придумал в конце 2008 года создатель проекта Леонид Бершидский. Задумка — сделать правильное деловое онлайн-СМИ, такое по уровню, как если бы делали газету «Ведомости» или журнал Forbes (проекты, в запуске которых Л. Бершидский играл важную роль), с двумя основными «фишками». Первая — упаковывать информация в сюжеты, или как мы их называем корзины, которые жили бы достаточно долгое время, но при этом имели сквозную навигацию в виде недлинного, но насыщенного гиперссылками, текста, суммирующего вопрос. Вторая — сделать сильный блок авторских мнений, как минимум не хуже чем на полосе «Комментарии» газеты «Ведомости» и лучше, чем у всех остальных.

         Первая «фишка» хоть и была, уверен, правильной по задумке, у нас толком не вышла. И по структурным причинам, и по содержательным — только к некоторым сюжетам удалось сделать правильные тексты (но некоторые из них были настоящими шедеврами, на мой вкус). В итоге мы довольно быстро после запуска от этого отказались, а через 10 месяцев после старта по ряду причин решили сосредоточиться на том, что получалось неплохо — фишке №2, авторских мнениях.
Еще две важных идеи, заложенных в организационную, а не концептуальную часть проекта: все делать надо быстро, остановка «на поразмышлять» сразу делает нам отстающими, и виртуальный офис вместо офиса традиционного, чтобы бессмысленно не тратить время на дорогу, а деньги на аренду. Первые штатные сотрудники у проекта появились в январе 2009 года, полностью команда собралась в конце марта, а сам сайт мы запустили уже 18 мая. А уже летом поняли, что дизайн нас не очень-то устраивает — и за месяц усиленных трудов поменяли его. Так стараемся работать до сих пор.

Формат и Бизнес- модель издания? Какую часть дохода составляет реклама, пакетные продажи и плата за контент и прочие источники доходов (можно не подробно, понимаю информация закрытая, но на сколько возможно)?  Был ли изначально бизнес план. Каков был срок окупаемости. Прибегали ли Вы к внешним инвестициям или это  проект запускался на средства учредителей – непосредственных участников проекта (6-7 человек). То, что Вы озвучили на конференции в МГУ. Как вы относитесь к внешним источникам финансирования заемных средств -  банковские кредиты, коммерческие кредиты, микрофинансирование и пр?  Организационно - правовая форма Slon.ru?

 

 - Slon.ru принадлежит российскому ООО «Слон». У проекта есть инвестор — это Александр Винокуров, бывший владелец банка КИТ Финанс. Он также участвует в проектах своей жены Натальи Синдевой, которая управляет телеканалом «Дождь» и журналом «Большой Город». По изначальной договоренности, соучредителем Слона с долей в 30% является Леонид Бершидский. 

     Бизнес-модель — рекламная. Мы были бы счастливы собирать за что-то деньги с наших постоянных читателей, это сильно бы облегчило наше существования с точки зрения, в частности, бизнес-планирования. Но, к сожалению, в России подобная модель пока совсем не работает.

На старте проекта учредителями был составлен рамочный бизнес-план, по которому на третий год жизни, который придется на 2011, Слон должен выйти на самоокупаемость. Пока двигаемся вполне по плану, даже с небольшим опережением.

Относительно виртуального офиса.  Модель виртуального издательства – что предполагает данный формат?  Почему именно виртуальный офис, экономия – является основным критерием выбора или нет? На каком ПО Вы работаете? Я знаю  несколько вариантов виртуального офиса, какой вариант выбрали Вы и почему? 


- Экономия — основной критерий. Но не столько денег на аренду (хотя и их всегда жалко, это пустые затраты, которые лучше вложить в зарплаты умелых сотрудников или продвижение проекта), сколько времени. Тратить 2-3 часа в день, а столько, со сборами, в среднем занимает путь в московский офис и обратно, гораздо эффективнее на работу, а не на дорогу.

    ПО самое обычное и всем доступное. Основные средства коммуникации — Skype и сервисы от Google: Gmail, Google Docs. Плюс система администрирования сайта, небольшой софт для постановки задачам дизайнерам инфографики, фоторедакторам и программистам.

Персонал. Я знаю, что Ваши журналисты работают в режиме 24х7, т.е практически non-stop, но и материально это компенсируется. Однако далеко не все выдерживают такой нагрузки. Остаются сильнейшие - это так? Является ли работа на Slon.ru  «школой выживания» или «путевкой в жизнь». Как котируются на рынке труда Ваши специалисты?

 - Не совсем так — по выходным мы отдыхаем, да и в будние дни работаем далеко не 24 часа. Но больше, чем стандартный рабочий день — как раз за счет экономии времени на дорогу. Режим нормальный, физически выдержать его труда не составляет. Специалисты наши котируются высоко, вот, к примеру, цитата из интервью главного редактора газеты «Маркер»: «Была поставлена цель - собрать сильную команду, сопоставимую с тем же «Слоном» или «Ведомостями». В общем, мы точно не школа выживания, но путевкой в жизнь для некоторых становимся.

Тематика. У Вас очень интересные материалы. Как проходит процесс создания и наполнения сайта. Ваши авторы это постоянные журналисты (в штате на постоянной основе), приглашенные,  какую часть составляют материалы из других источников?

- Мы не занимаемся копипастом, вообще. Одно исключение - публикуем некоторые материалы из дружественного нам журнала Большой Город и то до той поры, пока они не обзаведутся нормально сделанным и хорошо посещаемым сайтом. Больше исключений нет. А наши авторы — это как штатные журналисты, так и приглашенные авторы. Первых у нас сейчас порядка 20, вторых — в общей сложности 500, из которых более-менее регулярно пишут сотня-полторы. На штатных авторах, помимо собственных текстов, лежит задача по работе с внешними колумнистами.

И главный вопрос – какую роль играют пользователи, т.е. непосредственно аудитория Slon.ru? Как Вы относитесь к появлению контента, генерируемого пользователем (UGC)? Потребители контента все чаще переходят в категорию его творцов.  User-generated content изменил медиапространство, разбив устоявшееся разделение на владельцев контента и его зрителей. Как обстоят дела с этим явлением на Slon.ru?

- Пока никак, у пользователей до сих пор минимум возможностей на сайте — и это осмысленный выбор. У нас довольно простая и внятная стратегия: выйти на рынок с уникальным и, не скрою, дорогим продуктом, развить его до определенных аудиторных показателей, а затем построить на этой основе некоторое количество менее дорогих или вовсе бесплатных форматов (конечно, если они понравятся нашим постоянным читателям). На первую часть отводили как раз полтора года и она, более-менее, состоялась. В 2011 году планируем развивать множество сервисов, как редакционных (но не связанных непосредственно с текстами), так и UGC.

 

Чтобы вы хотели пожелать своим коллегам по медиабизнесу?

  - Желаю не бояться. Не бойтесь запускать новые проекты и вкладывать все силы в их развитие. Не бойтесь заниматься честной журналистикой, чем бы это не грозило. Не бойтесь выражать свою точку зрения, даже если она может кого-то обидеть или помешать чьим-то деловым или политическим интересам. Наконец, не бойтесь смотреть на мир открытыми глазами - в этом залог успеха в эпоху кризиса традиционных СМИ.

 Большое спасибо за интересные ответы и прекрасные пожелания! В свою очередь PlanetaSMI желает деловому интернет – порталу Slon.ru новых творческих побед и успешной реализации всех задуманных планов в Новом 2011году! А всему российскому медиасообществу больше серьезных СМИ и качественного  контента!

 

 

Материал подготовила

Синдинская Мария

 

Полный текст интервью

 читайте на страницах журнала «Журналист»

 

Прочитано 3099 раз Последнее изменение Суббота, 05 марта 2011 20:10
Оцените материал
(217 голосов)
Синдинская  Мария

Мария Синдинская

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...