Доллар США
59,63 руб.
Евро
70,36 руб.
Понедельник, 13 ноября 2017 12:25

«Мы открыли доступ к самой закрытой в России аудитории», — Александр Райнич, газета «Волго-Невский ПроспектЪ» Избранное

Блог 
Александр Райнич, главный редактор газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» Александр Райнич, главный редактор газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» Владимир Южаков, бильд-редактор газеты «Волго-Невский ПроспектЪ»

Много ли сегодня в России печатных изданий, перешагнувших вековой рубеж? Уверены, что навскидку этого не вспомнить даже ветеранам медийного рынка. А такие издания есть, и каждое из них — живой свидетель целой эпохи. Летом этого года столетие со дня основания отметила главная газета российских речников — «Волго-Невский ПроспектЪ»: 17 июля 1917 г. в свет вышел первый номер ее прародительницы — газеты «Бурлак». За прошедший век издание, не раз сменившее название и внешний облик, пережило вместе со всей страной и периоды расцвета, и кризисы, но осталось верно многолетней традиции служения интересам читателей.

А читатели у «Волго-Невского Проспекта» уникальные — действующие сотрудники речного флота. Уходя на несколько месяцев в рейс, зачастую не имея никакой связи не только с домом, но и вообще с внешним миром (что бы «похоронная команда прессы» не говорила, но Интернет даже в Европейской части России — вещь скорее редкая, чем частая и привычная), плавсостав судов испытывает порой настоящий информационный голод. Поэтому неудивительно, что газету, доставляемую на борта судов специальным разъездным катером, встречают с таким нетерпением и читают с таким вниманием. О том, как и чем живет сегодня «Волго-Невский ПроспектЪ», с каким багажом редакция переступила вековой рубеж, и какие планы строит на следующее столетие мы узнали у его главного редактора — Александра Райнича.

  • Александр Петрович Райнич, родился в г.Горьком. Окончил филологический факультет Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского. Начинал профессиональную работу в 1984 г. в редакции районной газеты «Ленинский путь» Вачского района Нижегородской области (позже — «Вачской газетой»). В 90-х годах трудился в редакции областной еженедельной газеты «Земля нижегородская», участвовал в создании газеты «Пикантные новости» при корпункте «Российской газеты» в Нижнем Новгороде, затем работал в ряде нижегородских городских и областных изданий на руководящих должностях, в том числе в газетах «Нижегородский рабочий», «Нижегородские новости» и др. Со 2 ноября 2012 г. — главный редактор газеты «Волго-Невский ПроспектЪ». Член Союза журналистов России. Награжден дипломом Второго Всероссийского конкурса публикаций в СМИ по машиностроительной тематике, дипломом Х Международного открытого творческого конкурса «Серебряное перо», дипломом Всероссийского конкурса журналистов «Патриот России», почетной грамотой СЖР и многими другими.

— Александр Петрович, в этом году газета «Волго-Невский ПроспектЪ» отметила вековой юбилей. Для российского рынка печатных СМИ — это гигантский срок. Расскажите об истории издания.

— Летом этого года «Волго-Невский ПроспектЪ» отметил столетие со дня выхода первого номера своей прародительницы — газеты «Бурлак», учрежденной союзом работников водного транспорта Волжского бассейна. Свое печатное издание появилось у речников нашей страны 17 июля 1917 года. В центре внимания газеты, впрочем, как и сегодня, находились профессиональные и бытовые проблемы работников водного транспорта. Со временем издание становилось все более политизированным, того требовало время. Примечательно, что небольшой период газета издавалась на деньги читателей: матросов, кочегаров, бакенщиков, грузчиков, а затем органично влилась в центральное водное издание «На вахте».
«Нижегородский рейд», «Горьковский водник», «Большевистская вахта», «Волжская вахта» и, наконец, «Большая Волга» — вот так происходила смена названий речной газеты, пока не было принято решение о создании современного полноцветного издания «Волго-Невский ПроспектЪ». Оно появилось в результате слияния «Большой Волги» с еще одной старейшей газетой «Водник Северо-Запада», выпускаемой с ноября 1934 года. И сегодня мы продолжаем многолетние традиции старейших бассейновых газет страны, ставя во главу угла служение интересам коллективов работников речного и морского флота.

foto11
17 июля 2017 г. газета «Волго-Невский ПроспектЪ» отметила 100-летний юбилей

— С каким багажом «Волго-Невский ПроспектЪ» подошел к столь значимому событию?

— Сегодня «Волго-Невский ПроспектЪ» меньше всего напоминает в привычном понятии небольшую региональную газету, если хотите — заводскую многотиражку. Безусловно, это отраслевое издание, вышедшее за рамки отдельно взятого региона. Своим большим форматом (А2), содержанием, географией публикуемых материалов и дизайном «Волго-Невский ПроспектЪ» ближе к общероссийским газетам. Раньше, когда в общенациональных журналистских конкурсах еще не было номинации отраслевых СМИ, нас причисляли к разным группам изданий. Правда, это не помешало нам ежегодно завоевывать призы и коллекционировать (в хорошем смысле) победы.

foto1

100 лет назад, 17 июля 1917 г., у речников Советского союза появилось свое печатное СМИ — в этот день вышел первый номер газеты «Бурлак». За долгую жизнь издание выходило под разными названиями. В 2005 г. сменив его на «Волго-Невский ПроспектЪ», газета и сегодня продолжает многолетние традиции старейшей бассейновой речной газеты страны. Фото: http://vnpinfo.ru

С 2010 года, когда я связал свою творческую жизнь с водным транспортом и отраслевой газетой, коллектив редакции не раз добивался признания в престижных профессиональных конкурсах. Главная заслуга в этом сотрудников издания, у нас трудятся журналисты с опытом работы в различных успешных СМИ. Кстати, в редакции создана первичная организация СЖР.

foto2
Коллектив редакции «Волго-Невского Проспекта» не раз добивался признания в престижных профессиональных конкурсах. Фото: http://vnpinfo.ru

— И сколько сегодня сотрудников — творческих и административных — трудятся в газете?

— Сегодня творческий коллектив насчитывает шесть человек, которые, включая главного редактора, работают над подготовкой к печати материалов. В их число входят еще два журналиста, ответственный секретарь, бильд-редактор и корректор. Плюс три административных работника. Этого вполне хватает для выпуска газеты.

— Каким тиражом она выходит?

— Газета выходит раз в две недели на шести страницах тиражом 4 тыс. экземпляров.

Наш тираж напрямую связан с целевой аудиторией. В отличие от государственных или бюджетных газет мы не гонимся за большим. Считаем, что каждый экземпляр должен приходить к своему читателю и приносить ему конкретную отдачу. Мы не сторонники отправлять газету «в никуда», поэтому в свое время сократили раздутый тираж, но постепенно расширяем читательскую аудиторию, имея, в том числе, опыт работы с рекламодателями, выпуск дополнительных и специальных номеров. Абсолютная цифра в соответствующей графе на последней полосе еще не говорит о реальном объеме аудитории издания.

foto3 1
Основные читатели «Волго-Невского Проспекта» — плавсостав и береговые работники судоходных компаний, судостроительных и стивидорных предприятий. Фото: Владимир Южаков, «Волго-Невский ПроспектЪ»

— Кто сегодня является основным читателем газеты — каково ядро вашей целевой аудитории?

— Это люди с определенным флотским или другим отраслевым опытом, несомненно, влюбленные в свое дело, носящие тельняшку и на производстве, если тому соответствуют должностные обязанности, и дома, и на отдыхе. Прежде всего это плавсостав и береговые работники судоходных компаний, судостроительных и стивидорных предприятий. Люди, которые непосредственно трудятся на самых различных участках производства и после очередной вахты или рабочей смены с интересом листают страницы своего любимого печатного издания. Эта традиция родилась не сегодня, а укреплялась и поддерживалась десятилетиями. Для человека свойственна потребность в информации, в частности о том, как идут дела в его компании, что ее ждет в будущем, что он сам может сделать для нее и как живут и работают другие коллективы, в общем — это и есть интерес к окружающему миру. Тем более такое общение необходимо для людей, оторванных на длительное время от дома — я имею в виду судовые экипажи.

А с учетом того, что в них работают специалисты разного возраста, то портрет нашего читателя не ограничивается какой-то одной возрастной группой.

  • Судя по обратной связи, основными читателями «ВНП» являются мужчины среднего и чуть старше среднего возраста (если говорить об экипажах) и молодые специалисты, делающую свою профессиональную карьеру.

С учетом береговых работников к этим целевым группам, безусловно, добавляются женщины, играющие все большую роль на производстве.

И еще два момента. Большим спросом «Волго-Невский ПроспектЪ», например, пользуется в учебных отраслевых заведениях самых разных регионов страны. Наша система распространения устроена так, что газету, в том числе с подробной информацией о будущих работодателях, получают студенты, курсанты, выпускники, которые сегодня уже проходят практику в конкретных компаниях, а завтра придут к их управлению. Это первое. И второе — в отличие от массовых рассылок обязательные экземпляры нашей газеты отправляются в высокие инстанции и рабочие кабинеты, то есть попадают на стол руководителей ключевых предприятий и отраслевых ведомств.

foto5 1
Каждый номер «Волго-Невского Проспекта» обязательно достигает «высоких кабинетов». Фото: Владимир Южаков, «Волго-Невский ПроспектЪ»

— Так какими путями распространяет сегодня тираж издания?

— Начну с того, что основным принципом в распространении является доступность газеты. Связанная и с ее доставкой от типографии до конкретного адресата, или «дорожной картой», как сейчас модно говорить, и со стоимостью самого продукта. Понятно, что современное, многополосное с хорошим дизайном издание стоит денег. Но готово ли потратить на него часть своего заработка и без того нуждающееся во многом (будем честны по отношению к себе и другим) наше далеко небогатое население?

С другой стороны, вряд ли его устроит даже за копейки несколько невзрачных черно-белых листков с общей информацией и парой невыразительных фотоснимков. Вкус к хорошей прессе, несмотря на все экономические неурядицы, у российского населения привит давно. Такой путь снижения затрат в себестоимости печатной продукции для нас тупиковый.

  • Поэтому главное преимущество «Волго-Невского Проспекта» — бесплатная для потребителя доставка современного, качественного, информационного продукта.

Мы используем разные каналы, в том числе собственную систему распространения, включая курьерские и другие услуги, но в любом случае: а) — газета доходит до конкретного адресата, где бы он не находился, и б) — он не достает кошелек и не идет в почтовое отделение, чтобы заплатить за полученный экземпляр.

Сегодня наше издание доступно во всех смыслах. При этом мы сохраняем его большой формат и полный цвет, постоянно работая над качеством дизайна и содержания.

foto9
Газета «Волго-Невский ПроспектЪ», как и ее читатели, чтит традиции, сохраняя большой формат и полноцветную печать. Фото: пресс-служба «Волго-Невский ПроспектЪ»

— Насколько мне известно, не так давно вы отказались от услуг почты по платному распространению тиража. С чем было связано это решение?

— Не совсем так. С нашей географией и распространением газеты практически по всей стране — от Санкт-Петербурга и Москвы до Астрахани и Ростова-на-Дону — без услуг почты не обойтись, а вот снизить их финансовую нагрузку в выпуске издания вполне возможно. Даже если оно действует в границах не одного предприятия или региона. До сих пор непонятно, почему областные и даже районные газеты с их небольшой территорией распространения и значительно снизившимися тиражами не используют альтернативные пути доставки. Ведь далеко не только «Почта России» окутывает сетью своих отделений даже самые отдаленные населенные пункты.
Преимущество «Волго-Невского Проспекта» еще в том, что мы завязаны не на конкретных подписчиков, а на целые коллективы. То есть мы не выписываем газету отдельно штурману на его домашний адрес, механику или мотористу одного судна, которые только во время отпуска или окончания навигации, длящейся целых семь месяцев, прочитают толстую пачку накопившейся за это время прессы. Мы доставляем печатный тираж сразу на всю команду. Или прямо на теплоход, или на базу, к которой он приписан, или на завод, где он ремонтируется.

  • То есть, возвращаясь к общему тиражу издания, надо понимать, что количество читателей газеты значительно больше количества выпускаемых в типографии экземпляров, что важно для рекламодателя.

Что касается снижения затрат, связанных с почтовой доставкой, которые всегда занимали львиную долю газетных расходов (давно не секрет, что в свои тарифы почтовики закладывают даже содержание собственных убыточных отделений), то мы используем смешанную систему распространения. Часть тиража, причем значительно меньшую, отправляем адресатам через цех экспедиторской печати и то до определенных пунктов, где дальше его доставкой занимаются другие организации, и остальное — курьером. Не так давно мы временно вышли из подписного каталога — два десятка подписчиков «не делают погоду», затраты куда больше, нам легче организовать свою подписку в редакции. И наше издание не представлено в киосках «Роспечати».

При этом у нас прекрасные партнерские отношения и с сотрудниками типографии, которые выпускают качественное полноцветное издание, и с работниками почты, своевременно решающими вопросы по доставке, если таковые возникают. Ведь тираж газеты, как мы уже сказали, величина непостоянная, приходится вносить изменения. Но все делается в интересах читателей.

Конечно, проблему альтернативной доставки может полностью решить переход печатных изданий на цифровой формат. В масштабах всей отрасли случится это не скоро, но в отдельно взятой газете просто необходимо совершенствовать онлайн-контент. Мы работаем над этим, у нас достаточное число пользователей. И здесь заложены всевозможные резервы работы с рекламодателями.

— Выше вы сказали, что большая часть тиража газеты распространяется среди речников — действующего плавсостава. Но ведь эти люди находятся на судне, в рейсе. Как же тираж попадает к ним у руки?

— Через обсуживающие действующий флот организации: от самих компаний до их отдельных подразделений и различных служб, а также партнеров и агентов. Сегодняшняя система распространения газеты выстроена так (и работа продолжается дальше), что она охватывает основные точки на пути следования теплоходов. Например, в таких транспортных узлах, как волгоградский (у входа в Волго-Донской судоходный канал) и ростовский, где также проходят основные водные грузовые пути. И там, и там в первую очередь используется малый флот — служебно-разъездные катера, ежедневно выполняющие самые разные обязанности и вместе с тем доставляющие на проходящие суда газету. Такую же функцию выполняет и катер «Диспетчер» на Верхней Волге на акватории Нижнего Новгорода.

foto4 1
География распространения «Волго-Невского Проспекта» — вся Единая глубоководная система Европейской части РФ

Кроме того, газета доставляется на ремонтные предприятия, базы технического обслуживания флота, порты опять же по пути следования теплоходов. И оттуда попадает к экипажам. Эти вопросы мы постоянно держим на контроле, и также прорабатываем их во время постоянных командировок журналистов в различные регионы. Примечательно, что с одной стороны целевая аудитория «Волго-Невского Проспекта» и география распространения расширяются за счет новых партнеров, деятельность которых ведется в отраслях, смежных с речной отраслью. Иногда мы «прирастаем» целыми регионами. С другой — мы все больше приобщаем к газете плавсостав и береговых работников.

Скажем, курсант Волгоградского техникума водного транспорта видит ее в первый раз в своем учебном заведении, потом читает во время прохождения практики на теплоходе Волжского пароходства, а затем — во время постоянной работы на флоте и, наконец, будучи ветераном, получает ее в родной компании. Кстати, преподаватели вузов признались нам, что часть материалов из «Волго-Невского Проспекта» используют во время проведения лекций.

— Насколько моряки требовательны к контенту? Какие темы, рубрики, материалы им интересны?

— Когда газета находится на виду, а часть читателей, опять же неучтенных печатным тиражом, знакомится с ней в электронном варианте, то проблем с обратной связью не существует. Это личные встречи (больше с береговым и реже с плавающим составом), телефон и электронная почта. Участие в постоянных редакционных опросах, подготовка комментариев для публикуемых материалов, выпуск тематических полос, проведение различных конкурсов (кстати, с использованием сайта) — делает нас ближе с читателем, не говоря уже о проведении конференций, выставок и круглых столов.

Итоги такого общения и приводят к изменению контента, по крайней мере, во время подобных встреч и контактов мы сверяем свой газетный курс с интересами и пожеланиями читателей. А их требования достаточно высоки. На флоте уже в соответствие с его спецификой трудятся образованные люди и специалисты высокого класса. Среди них немало талантов, сама водная стихия настраивает их на творчество. В общем, все, что вы сегодня видите на страницах газеты, и есть востребованные нашим основным читателем темы, рубрики и материалы.

Добавлю, что речники и моряки как представители профессионального сообщества очень внимательно относятся к терминологии, употребляемой в газетных материалах, к правдивому и точному изложению событий, касающихся их работы и возникающих на воде ситуаций. Болеют за свою профессию и помогают донести через издание свои взгляды на решение той или иной проблемы. Вместе с тем, приветствуют разнообразие жанров, новые творческие подходы в изложении темы, ценят хороший рассказ о человеке труда, качественную фотоиллюстрацию и активно интересуются новостями. Одним словом, у нас идет постоянный обмен идеями, информацией и фотоснимками.

foto8
Редакция «Волго-Невского Проспекта» — постоянный участник главных отраслевых мероприятий. Фото: Владимир Южаков, «Волго-Невский ПроспектЪ»

— При такой читательской активности вы наверняка проводите много акций и конкурсов. Расскажите о них. Какие задачи при этом решает редакция?

— Участие в различных конкурсах не только сближает газету с ее читателями, но и приводит к их активному участию в выпуске номера, формирует нештатный актив издания. Не говоря уже о еще одной возможности рассказать о человеке труда, его таланте, тем самым объединяя интересы разных представителей профессии, сплачивая их и в целом поднимая имидж отрасли.

Так, стартовавший в 2012 году фотоконкурс «Взгляд с борта теплохода» привлек массу участников из самых разных уголков страны и самого разного возраста — и курсантов, и их преподавателей, и любителей водного туризма, и путейцев, и судостроителей, и даже профессиональную пианистку. Плавсостав, подтверждая вышесказанное, откликнулся одним из первых. Среди победителей были и капитаны, и электромеханики, и мотористы-рулевые теплоходов.

Важно, что в результате творческого соревнования удалось сформировать дружную команду нештатных фотокорреспондентов, которые и сегодня помогают нам, пополняя фотобанк издания интересными работами и присылая оперативные снимки к актуальным событийным материалам. У нас даже появились «прозаики» — пишущие, а не только снимающие, авторы.

В настоящее время в редакции проходит очередной фотоконкурс «На вахте» и формируется редакционная книга рецептов под рубрикой «Готовим вместе», где наши читатели обмениваются рецептами различных блюд на речную и морскую тематику. С ними можно познакомиться не только в газете, но и на сайте.

Ну и, конечно, мы являемся активными участниками акций, проводимых теми или иными компаниями, в частности по оказанию поддержки малоимущим слоям населения, беженцам, воспитанникам детдомов.

foto10
Фотоконкурс «Взгляд с борта теплохода» привлек массу участников из разных уголков страны, а по его итогам удалось сформировать команду нештатных фотокорреспондентов

— Выходит, «Волго-Невский ПроспектЪ» — абсолютно уникальное издание: мало того, что оно работает в уникальной нише, так еще и обладает уникальной аудиторией и совершенно неповторимой системой доставки. Наверняка газета пользуется повышенным интересом со стороны рекламодателей. Расскажите о своей рекламной политике. Для каких рекламодателей размещение в «ВНП» наиболее эффективно? Какие товары и услуги пользуются у моряков повышенным спросом? Какие возможности размещения рекламодателям может предложить издание?

— У нас есть постоянные рекламодатели, сфера услуг которых связана с ремонтом судовых механизмов, выполнением тех или иных судовых работ, с поставкой нового оборудования, лакокрасочных материалов и так далее. Пользуются спросом имиджевые материалы о работе различных предприятий, лучших людях и коллективах, а также проблемные статьи. Это так называемая в современном отраслевом сообществе нативная, то есть естественная реклама. Наши журналисты способны профессионально преподнести ее читателю, не говоря уже о баннерах, изготовлении и верстке рекламных модулей и так далее.

У нас есть опыт подготовки спецвыпусков, информационных бюллетеней, мы готовы работать с доптиражами. Наше преимущество в широкой географии издания и его целевой аудитории и, конечно, в невысокой стоимости размещения рекламных материалов и целой системе скидок.

Сейчас мы находимся на новом этапе работы с рекламодателями, привлекая к ней электронный ресурс.

foto7 1
Первая полоса спецвыпуска «Волго-Невского Проспекта», посвященного 95-летию «Северо-Западного Пароходства»

— К слову об электронном формате. В последнее десятилетие ситуация на медиарынке изменилась кардинально, и традиционные СМИ вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Изменись или умри — другого им уже не дано. Как «ВНП» осваивает новые платформы? Насколько активны вы в цифровом пространстве?

— У газеты уже давно есть сайт, который регулярно пополняется свежей отраслевой информацией. Помимо актуальной аналитики и материалов текущего номера на сайте представлен архив всех выпусков, начиная с 2012 года. Кроме того, мы держим курс на активное развитие социальных сетей. Уже запущена группа в «ВКонтакте», а в ближайших планах — открытие страниц на других социальных платформах, а возможно и в мессенджерах.

— Безусловно, диджитал занимает все большее пространство в медиамире. Однако, как известно, в целом по стране интернет-связь пока еще недостаточно развита, особенно вдалеке от населенных пунктов, на реке... Не станет ли это преградой на пути развития бренда «ВНП»?

— Нисколько, так как печатная и электронная версии издания развиваются параллельно, и какие-то перипетии в судьбе одной ни отражаются в целом на бренде.

Благодаря специфике своей аудитории «Волго-Невский ПроспектЪ» имеет уникальную для современного рынка СМИ возможность неспешного, очень взвешенного и продуманного развития обоих своих форматов: и печатного, для плавсоставов, и электронного — для береговой аудитории. Вы только подумайте, какой информационный голод чувствуют люди, уходящие в рейс более чем на полгода! Они заинтересованы в бумажной газете, ждут ее, пишут нам. Печатный вариант «ВНП» более чем востребован. Но при этом много сил и энергии мы тратим на освоение цифрового пространства, так как реально оцениваем тенденции развития издательской отрасли и понимаем всю значимость цифры в работе с современной аудиторией.

Отдельно отмечу, что по причине слабой интернет-связи на реке, глубина прочтения печатной версии газеты среди плавсоставов достигает невероятных показателей, сравнимых с показателями глубины чтения во времена СССР.

  • «Волго-Невский ПроспектЪ» прочитывается в буквальном смысле «от корки до корки»! От взгляда читателя не ускользает ни одна строка, ни один модуль. По данным наших рекламодателей, такой отклик, как от размещения в нашей газете, они не получают ни от одного интернет-СМИ в регионе.

Благодаря «ВНП» рекламодателю открыт доступ к самой закрытой в России аудитории. Более того отклик читателей «ВНП» на размещенную в газете рекламу выражается не только в звонках, но и в реальных покупках. Вы просто представьте: человек несколько месяцев работает на борту, получает заслуженные деньги за свой труд, но тратить их, по большому счету, не успевает. Он их копит до момента окончания навигации, и вот тогда... (улыбается). А пока, во время рейса, он обдумывает будущие планы «на берегу», в том числе планы по покупкам товаров и приобретению услуг. Вот если мы с вами задумаемся, какой телефон выбрать ребенку на день рождения, что мы сделаем?

— Погуглим... Почитаем отзывы.

— Верно. А находящийся в рейсе матрос как будет принимать решение, если Интернет то есть, то нет? Откуда ему еще получить информацию, как не из «Волго-Невского Проспекта»?

  • Мы открыты для всех предложений от рекламодателей, причем не только отраслевых, но и от производителей массовых товаров и услуг. В нашем арсенале не только модульная реклама, но и партнерские программы, конкурсы, всевозможные акции, которые мы готовы проводить совместно с рекламодателем.

Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, скажу так: Интернет, качественный он или не очень, не может помешать изданию развиваться. Бумажный контент и контент цифровой идут параллельно. Каждый из них имеет свою специфику, предъявляет к редакции свои требования, и, если он интересен и востребован читателем, издание будет развиваться.

— Поделитесь планами «ВНП». Какие темы и проекты будет реализовывать газета в новом столетии?

— Печатная версия газеты на 100-летнем витке ее развития в принципе уже устоялась и состоялась. Возможны небольшие изменения дизайна издания в направлении современной верстки и использования инфографики, предполагается более детальная проработка тем, предстоит сделать акцент на проблемах и болевых точках отрасли. Все, что сегодня делается по ее поддержке (содержание водной инфраструктуры, обновление флота, преимущество российского флага, импортозамещение, качество отраслевого образования) — в центре внимания газеты. Предложения, пожелания, исправление недостатков, административные и другие барьеры — обсуждаемо и публикуемо. Передовой опыт, инновации, люди труда — крупным планом. Это, кстати, один из будущих наших проектов.

Для нас важен следующий шаг, точнее два в одном — развитие контента на цифровых платформах и его синтеза с печатной версией с возможной корректировкой бумажного тиража. Предстоит окончательно определить круг задач, и подвести под него функционал. То есть утвердить новую структуру персонала, увязав ее с продвижением сайта, работой на электронную аудиторию и конкретно на рекламодателя.

Подготовлено корреспондентским бюро газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» Москве

Прочитано 183 раз Последнее изменение Понедельник, 13 ноября 2017 13:28
Оцените материал
(2 голосов)
Волго-Невский проспектЪ

Газета «Волго-Невский проспектЪ» (vnpinfo.ru) — отраслевое периодическое печатное СМИ, посвященное вопросам отрасли внутреннего водного транспорта РФ. Выходит с 1917 г. Зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор — Александр Райнич. Адрес редакции: 603001, г. Нижний Новгород, пл. Маркина д.15а. Тел.: (831)296-0113.

Сайт: vnpinfo.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...