Доллар США
57,51 руб.
Евро
67,89 руб.
Среда, 19 апреля 2017 09:14

Россияне не привыкли тратиться в Сети: они предпочитают читать новости и слушать музыку офлайн Избранное

Блог 
Россияне не привыкли тратиться в Сети: они предпочитают читать новости и слушать музыку офлайн Фото: Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Российская интернет-аудитория оказалась довольно консервативной и все еще предпочитает читать новости, слушать музыку и смотреть видео офлайн, говорится в исследовании Sberbank Investment Research. Платить за все это в сети тем более готовы немногие. За последний месяц лишь 9% интернет-пользователей покупали мобильные приложения, 6% использовали платные стриминговые сервисы с музыкой или фильмами и только 3% платили за информационный контент.

Чтение новостей, прослушивание музыки и просмотр видео все еще привычнее россиянам офлайн, хотя баланс в сторону онлайн-потребления может сместиться совсем скоро, констатирует Sberbank Investment Research совместно с Kantar TNS в своем первом исследовании проникновения цифровых технологий в жизнь россиян "Цифровой индекс Иванова". Для него компания провела телефонные и онлайн-опросы почти 5 тыс. россиян в возрасте 14-64 лет.

Самым популярным интернет-сервисом стали поисковые системы — как минимум раз в неделю ими пользуются 78% опрошенных. Газеты и журналы читают онлайн 55% "Ивановых". Музыку и видео в рунете в основном слушают и смотрят, не скачивая: 53% опрошенных потребляют контент онлайн и только 22% сохраняют на свой компьютер. В онлайн-игры еженедельно играет 21% респондентов, а ежемесячно — около 27%.

Сервисы для онлайн-коммуникации еженедельно используют около 79% опрошенных. В частности, 69% регулярно пользуются электронной почтой, а 57% заходят в социальные сети. Число пользователей мессенджеров значительно отстает: еженедельно с их помощью отправляют сообщения только 27%. Аналитики отмечают, что проникновение мессенджеров связано с культурными особенностями и спецификой. Например, их популярность в Бразилии изначально была связана с высокой стоимостью SMS. В России популярность мессенджеров еще подстегнет рост проникновения мобильного интернета, считают в Sberbank Investment Research. Как сообщал ранее "Ъ", по данным GfK, интернетом на мобильных устройствах пользуются 56 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше, а вся онлайн-аудитория в 2016 году осталась на уровне 84 млн человек.

Платить за контент и сервисы в интернете пока готовы немногие. Так, самым популярным видом сервисов, связанных с коммерческими операциями, оказались онлайн- и мобильные банки — 63% интернет-пользователей пользуются их услугами как минимум раз в месяц. Интернет-шопингом за последний год занимались около 66%. Платные мобильные приложения устанавливали себе только 9% респондентов, стриминговые сервисы за месяц оплачивали 6%, а за информационный контент, например новости, платили 3%. "Потенциал роста может заключаться в изменении модели монетизации платных сервисов, а также появлении платных сервисов, которые решали бы некоторые проблемы "Ивановых", то есть были бы им необходимы", — констатируют аналитики.

Оценки исследования несколько оптимистичны, считает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. По его мнению, такие цифры наблюдаются только среди активных интернет-пользователей, то есть выходящих в сеть каждый день. Потенциал для роста он видит в интернет-торговле, в частности в сегменте путешествий. Рост использования платного контента в рунете, по его словам, хотя и достаточно стабилен, но заметно медленнее торговли. "Большая часть стриминга в рунете теперь фактически легальна, хотя и бесплатна для пользователей, так как монетизируется за счет рекламы или субсидируется. Массовые b2c-сервисы другой направленности в рунете практически не представлены", — отмечает эксперт.

Мария Коломыченко

Коммерсантъ

Прочитано 280 раз
Оцените материал
(0 голосов)
PlanetaSMI

Статьи

Сайт: www.planetasmi.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...