Доллар США
59,3612 руб.
Евро
69,7197 руб.
Среда, 09 августа 2017 18:00

Новости потеряли ориентир Избранное

Блог 
Печатная газета — это документ. То, что написано пером, не вырубишь топором. Со старой истиной не поспоришь. Печатная газета — это документ. То, что написано пером, не вырубишь топором. Со старой истиной не поспоришь. Фото: Алексей Кунилов

Последний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, из каких СМИ россияне черпают информацию, показал: две трети россиян по-прежнему пользуются телевизором как основным источником новостей, хотя телевидение стремительно теряет своё влияние. Интернет наступает, в споре за аудиторию он уже вплотную приближается к телевидению. И как-то диссонансом к этому тренду статистика фиксирует то, что печатные СМИ (как центральные, так и местные) за последний год увеличили количество почитателей — тех, кто доверяет «бумаге» как основному СМИ (с 20 до 25 процентов — центральные, с 17 до 22 процентов — местные).

Сегодня Интернету прочат роль чуть ли не могильщика телевизора и традиционных СМИ. Это вам ничего не напоминает? Помните сцену из старого советского фильма «Москва слезам не верит», когда телевизионщик по имени Рудольф с жаром говорил: «Со временем телевидение перевернёт жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение!». Сегодня к этим словам можно отнестись только с юмором, но ведь верили же когда-то! На самом деле ситуация в медиасфере не так однозначна, и хоронить кого-то рано. Почему сохраняют своё влияние традиционные СМИ?

— Тут несколько причин, — говорит тележурналист Евгений Енин. — Первое — более привычный источник для большей части населения. Второе — проникновение телевидения всё-таки больше, чем проникновение Интернета. И третье (может быть, главное), что поиск новостей в Интернете требует приложения каких-то усилий, а в телевидении человек получает готовую информацию, упакованную, приготовленную, без каких-либо усилий с его стороны. Можно даже не нажимать на кнопки пульта — рано или поздно новости покажут.

Новостные сайты увеличили свою аудиторию за два последних года с 40 процентов до 46, телевидение её теряет. В 2012 году 78 процентов опрошенных предпочитали получать новости, просматривая передачи центральных телеканалов, в этом году — только 69 процентов, популярность регионального ТВ за это время упала с 52 процентов до 44-х. Востребованность ТВ поддерживается сейчас в основном за счёт представителей старшего поколения: так, федеральные каналы часто смотрят 87 процентов в группе 60 лет+ и почти вдвое меньше — 48 процентов — в группе 18–24-летних.

— Думаю, что информация на телевидении доступнее, чем вся остальная, — объясняет приверженность возрастной аудитории традиционным СМИ председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. — Информация в Интернете, на порталах часто вызывает сомнения у людей, особенно у нашего поколения. К тому же на телевидении, в печатных СМИ понятно, куда можно обратиться, предъявить претензии, если пошло искажение информации.

По поводу возрастных предпочтений своё мнение высказал другой известный уральский тележурналист Иннокентий Шеремет:

— Молодёжь — это кто? Слышал, что на Западе подростковый возраст теперь заканчивается в районе 30 лет. Средний возраст зрителей ТАУ в Ютьюбе находится в пределах от 18 до 35 лет. От того, что наши репортажи смотрят в Интернете, они не перестают быть телепродукцией. Просто подавляющему большинству современных людей до 40–50 лет стало намного удобнее смотреть ТВ, читать газеты и журналы и слушать радио через смартфоны и планшеты. И очень скоро все традиционные СМИ (ТВ, газеты, журналы, радио) на 90–95 процентов окажутся в Интернете — это неизбежно, к этому надо готовиться. Интернет накладывает серьёзный отпечаток на потребление информации.

Впрочем, это уже происходит. Например, большинство печатных изданий имеют свои сайты, и «Областная газета» в этом отношении не исключение. Вокруг таких сайтов формируется своя читательская аудитория, часть которой никогда в руки не брала печатную версию, но ведь это тоже читатели газеты. Возможно, такой интерес и доверие к газетам, которые с каждым годом усиливают своё присутствие в Сети, и помогает поддерживать Интернет.

Грани между СМИ становятся условными. Но авторитет бумажной прессы в России заработан десятилетиями, а у новых медиа пока такой истории нет…

Рудольф Грашин

Областная газета

Прочитано 171 раз
Оцените материал
(0 голосов)
PlanetaSMI

Статьи

Сайт: www.planetasmi.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...