Доллар США
57,5228 руб.
Евро
62,0959 руб.

10 региональных СМИ страны по инициативе «БИЗНЕС Online» создали общественный комитет #СтопВарламов. Его цель — положить конец нечистоплотному бизнесу блогера Ильи Варламова, который поставил на поток суды против изданий, имевших несчастье без высочайшего соизволения осветить его деятельность, — сумма исков перевалила за 11 млн. рублей.

Работа с цифрами и статистикой – не самая веселая работа в мире. Но если бы креативный человек и не прочь заняться журналистикой данных, то любое событие, явление, любой факт в ваших руках может стать визуальным шедевром.

Руководитель Агентства журналистских расследований (АЖУР) Андрей Константинов — о том, кто из чиновников интересен в качестве собеседника, как напугать украинского бандита и почему вопросы длиннее ответов в интервью — это не страшно.

Пятница, 12 августа 2016 08:08

Пять правил интервью с политиками

Автор

Мало кто знает, но жанр интервью первоначально использовался в глянцевых изданиях. И случилось это лишь в XIX веке. До этого интервью было всего только методом сбора информации, не более.

15 августа в рамках проекта "Медиапонедельники на ВДНХ" состоится лекция Петухова Никиты Юрьевича на тему "Новые форматы в современных онлайн-медиа".

Понедельник, 08 августа 2016 08:47

Что писать, когда нечего писать

Автор

Писать полезно. И для людей, и для компаний. Если вы не пишете в интернете, вы в нем по-настоящему не существуете.

Несмотря на широкое распространение социальных медиа, профессиональные редакторы и репортёры считают традиционные медиа более надёжными источниками новостей.

Понедельник, 08 августа 2016 07:46

Facebook начала борьбу с желтыми заголовками

Автор

Соцсеть считает, что нет ничего важнее человеческих историй, а обманным кликбейтным заголовкам не место в ленте.

Facebook объявила войну кликбейтным заголовкам, потому что на них поступает слишком много жалоб от пользователей. Компания разработала алгоритм по выявлению желтизны в названиях текстов.

Вне facebook-закона объявлены заголовки вроде «Яблоки вредны для вас», «Он всего лишь положил зубчик чеснока в ботинки на ночь, и утром случилось это» или «Вы не поверите, кто грохнулся на ковровой дорожке». Это примеры лжезаголовков, которые дезинформируют читателя либо порождают у него обманчивые ожидания.

«Мы хотим показать людям истории наиболее значимые для них и построить ранжирование новостных лент на основании предпочтений человека и с опорой на базовые ценности», — говорится на сайте компании.

Разработчики обещают, что новая система не только запоминает основные слова в кликбейтных заголовках, но и веб-страницы и домены, где их размещают. Таким образом, количество новостей в лентах от подобных интернет-ресурсов уменьшится, уверяют в компании.

Известия

На платформе Change.org появилась петиция с требованием запретить СМИ писать новости о петициях. Инициатива была опубликована редактором новостной ленты портала «Такие дела» Владимиром Шведовым.

Автор назвал новости о петициях информационными пустышками и попытался обосновать необходимость их законодательного запрета.

«Они ничего не означают и только создают видимость события. Даже если не принимать во внимание, что собранные на портале Change.org подписи не имеют юридической силы, они даже элементарно не могут быть верифицированы. Неважно, оставил свою подпись один человек или сто тысяч, информационного веса само по себе это не имеет. Значима только реакция адресата», — говорится в тексте документа.

«Ранее на портале Change.org появлялись петиции с требованиями уволить премьер-министра Медведева, распустить парламент, отменить многочисленные законодательные акты и правительственные постановления. Эффект от них был минимальный», — также написал Шведов.

«Я листаю десятки своих информационных лент, и везде эти чудовищные новости о петициях. В Украине создали петицию с требованием импичмента. Открываем — подписи оставили два с половиной человека», — пишет автор петиции в Facebook.

«Это невыносимо и с этим нужно бороться. Несомненно, законодательными мерами», — заключает он.

Документ планируется направить в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. На момент публикации заметки петицию подписали 16 человек.

Журдом

Проекты двух циклов материалов в федеральном журнале для авиапассажиров «Линия полета», посвященных уникальным туристским возможностям Тувы и Башкирии, стали победителями конкурса грантов Русского географического общества.