Доллар США
56,7560 руб.
Евро
63,6689 руб.
Понедельник, 15 мая 2017 12:24

Топ-50 медиа в Европе – рейтинг виральности мировых медиабрендов в европейских соцмедиа, АПРЕЛЬ 2017 года: «Что читает Европа?»

Блог 

Brand Analytics представляет новый рейтинг – Рейтинг виральности мировых медиабрендов в европейских соцмедиа. Топ-50 является продолжением цикла исследований Brand Analytics, изучающих интересы читателей и влияние различных медиа на информационное поле. Исследования проводятся на данных социальных медиа, пользователи которых хорошо репрезентуют поведение интернет-пользователей в целом.

Для русскоязычных соцмедиа мы ежемесячно рассчитываем рейтинг Топ-100 медиаресурсов: http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-aprel-2017/. Представляемый сегодня Топ-50 показывает востребованность мировых классических и новых медиа у европейцев.

Цель исследования

Цель подобных исследований – попытаться ответить на вопрос о современном медиапотреблении, расширив привычные рамки и “взглянув” на ситуацию глазами читателя. Традиционные рейтинги сравнивают телеканалы с телеканалами, газеты с газетами и т.д. Пользователь же из каждой привычной нам категории медиа выбирает для себя лишь минимальный набор источников. Мало того, мы зачастую и не знаем, чем вообще интересуются пользователи. Исследование виральности медиаресурсов в соцмедиа – отлично подходит для ответа на вопрос о потребительской медиакорзине читателей.

Что и как считаем

В представляемом исследовании мы поставили цель изучить «спрос» на все классические мировые СМИ, а также новые форматы и медийные платформы. Для составления рейтинга ключевых мировых медиабрендов был проведен анализ 75 млн сообщений СМИ и соцсетей в апреле 2017 года с развертыванием «коротких» ссылок (t.co, goo.gl и др.). Затем был выбран топ-список из 10 тыс. доменов, на которые вело максимальное количество ссылок, с последующей ручной проверкой и объединением доменов, относящихся к одному медиабренду.

Метрикой в рейтинге выступает цитируемость или виральность рейтингуемого ресурса в социальных медиа. Цитируемость предполагает наличие в сообщении соцмедиа гиперссылки на любой материал, раздел и т.д. любого из ресурсов, отнесенных к данному медиабренду. Самоцитирование в соцмедиа от имени аккаунтов, принадлежащих источнику, при анализе исключается.

В ходе анализа выявлено и учтено 9,9 млн ссылок на участников рейтинга. Анализируемые данные не претендуют на полноту, однако являются репрезентативными для цели исследования и позволяют уверенно рейтинговать медиабренды, сопоставляя влияние каждого из них и внимание к ним пользователей.

Отдельно отметим, что для ресурса rt.com при расчете Рейтинга исключены ссылки на русскоязычные домены russian.rt.com и ru.rt.com. Для источника sputniknews.com исключены из анализа все сообщения на русском, украинском и казахском языках.

Что внутри рейтинга

Каждый из медиабрендов фактически представляет собой медиаимперию с сильными позициями в тех или иных сегментах. У кого-то это проекты по странам, у кого-то – тематические. Или это может быть современная медиаплатформа для UGC-контента, такая, как Medium.

Например, у Huffington очень сильны международные проекты. При общей цитируемости медиабренда в апреле 2017 года более 300 тыс. ссылок, «вклад» французского huffington.fr — почти 60 тыс. И это третье место по числу цитирований среди всех проектов Huffington. У того же CNN cильна испаноязычная часть и финансовый проект CNNMoney. Le Figaro берет тематиками: женский портал, мода, политика и объявления.

Интересно отметить, что в европейском рейтинге более половины медиабрендов изначально «зарубежные», со штаб-квартирой за пределами Центральной Европы. Помимо классических средств массовой информации в Топ-50 вошли еще вчерашние инноваторы, такие, как тот же Huffington Post, Reddit, Buzzfeed, Medium, NPR, Vox Media. Показательно присутствие сразу нескольких ИТ-ориентированных ресурсов – TheVerge, TechCrunch, Machable, CNET, что вполне соответствует современной роли ИТ в нашей жизни и интересу пользователей к этой тематике.

Если говорить о динамике в апрельском рейтинге по отношению к марту, то четверка лидеров роста – это французские ресурсы liberation.fr, francetvinfo.fr, mediapart.fr и российский sputniknews.com, включающий в себя fr.sputniknews.com. Все поднялись на 13 позиций, что связано с прошедшими в апреле-мае президентскими выборами во Франции. Лидеры падения – zerohedge.com и npr.org – минус 12 позиций, vox.com же потерял чуть меньше – 11 позиций.

Топ-50: рейтинг виральности мировых медиабрендов
в европейских соцмедиа за Апрель 2017

top-50 apr

Регулярные исследования медиа от Brand Analytics

Топ-25 франкоязычных медиаресурсов по виральности в соцмедиа:
http://blog.br-analytics.ru/makron-pobezhdayut-v-prezidentskoj-gonke-i-rejting-media-aprel-2017/

Топ-30 российских СМИ по интегральному индексу цитируемости в СМИ и соцмедиа:
http://blog.br-analytics.ru/top-30-rossijskih-smi-aprel-2017-integralnyj-rejting-tsitiruemosti/

Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа:
http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-aprel-2017/

Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа:
http://blog.br-analytics.ru/top_mpersons_april_2017/

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://br-analytics.ru) – аналитический центр и разработчик лидирующей системы аналитики высокоскоростных потоков данных, включая социальные медиа и СМИ.

 

Прочитано 69 раз Последнее изменение Понедельник, 15 мая 2017 12:58
Оцените материал
(0 голосов)
Черный Василий Анатольевич

Новости Brand Analytics

Сайт: br-analytics.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...