Доллар США
59,27 руб.
Евро
69,66 руб.
Понедельник, 23 октября 2017 11:10

Особой заточки перо. Кому нужны авторы со специализацией?

Блог 

Многие копирайтеры и журналисты обладают изюминкой – тот билингвал, этот отлично пишет биографии, третий разбирается в узкой области знаний – в современной химии или, допустим, в холодном оружии. Хочется, конечно, превратить эту изюминку в дополнительную монетку в кошельке. Каковы шансы? Давайте спросим у работодателей, какие авторы им нужны.

Вячеслав Черепахин, президент медиагруппы ПРЕМИЯ

По нашей специфике мы используем спичрайтеров для роликов на радио и печатных текстов в газете или Интернете. В зависимости от задач выбираем, кто нужен – чистый рекламщик или спичрайтер по «джинсе», или, как сейчас модно говорить – натив. Самая большая проблема со спичрайтерами рекламных текстов, мало кто понимает специфику радиорекламы. Это и структура текста, и методы написания обращения, продукта и так далее, и даже хронометраж.

Поэтому мы работаем с теми авторами, которые понимают наши требования. Причем вначале мы с ними прорабатываем методику и подходы, соответствующие нашим стандартам, а потом делаем пробные работы.

Несколько отличается работа с большими текстовыми форматами – 1000 и более знаков. Тут от автора важно умение перевести заумные маркетинговые фишки продукта, да еще с точки зрения отличия и преимуществ, на человеческий язык. В идеале – на язык целевой аудитории. Это, по-моему, самое сложное.

Поэтому исторически так сложилось, что мы работаем с небольшим набором авторов и переживаем, когда кто-то выбывает. Потому что готовить нового сложно и затратно.

Вячеслав ведёт блог, много и интересно рассказывая о медиамаркетинге и рекламной индустрии.

Полина Дудченко, руководитель группы лайфстайл-контента агентства Comunica

В PR-агентстве нам нужны авторы, чтобы писать пресс-релизы, редакционные статьи, посты для соцсетей, приглашения и сценарии праздников. Клиентов много, поэтому по темам большой разброс. Бывает, за день успеваешь написать пресс-релиз о презентации нового кофе, поправить статью о криоконсервации и подготовить пост для фейсбука о запуске нового автомобиля.

В штате у нас 5 копирайтеров, плюс с нами всегда сотрудничают 5-6 фрилансеров. Мы делимся на две группы: бизнес-контента и лайфстайл-контента. Ребята из группы бизнес-контента работают с банками, страховыми и IT-компаниями и пишут в основном для деловых СМИ.

В моей группе мы ведем FMCG-клиентов и пишем для глянца и лайфстайл-изданий. Можно сказать, что мы все универсалы, и все-таки у каждого свои сильные стороны. Кто-то разбирается в автомобилях, кому-то лучше даются смешные посты для соцсетей, я в какой-то момент стала знатоком кофе и статей для женского глянца.

Что касается авторов со специальными навыками, чаще всего нам нужны люди, сильные в конкретной теме. Помню, что искали молодых мам, медицинских копирайтеров и тех, кто разбирается в программном обеспечении.

Сложнее всего найти человека, который сможет написать, [например], колонку от лица генерального директора страховой компании для «Ведомостей». Чаще всего люди пугаются подобных задач уже на собеседовании и есть ощущение, что таких специалистов в принципе мало. Кандидатов ищем в «Фейсбуке» и на HeadHunter.

Мне кажется, главная мотивация для авторов, которые работают у нас в штате и на удаленке – свобода передвижений, дружелюбное отношение и разная тематика, потому что скучно точно не будет. То есть вы можете работать с Бали и писать о смартфонах, какао и пластической хирургии.

У нас были случаи, когда копирайтер выходил работать в группу бизнес-контента, но отказывался писать о финансах, потому что он «не финансист» или о медицине, потому что он «не врач». Вот этого быть не должно. Наша задача – искать информацию любыми путями, а не только просматривать первые ссылки в «Яндексе». Можно позвонить клиенту и задать вопросы, пообедать со своими другом, который шарит в нужной теме, в конце концов, дойти до соседнего кабинета и взять продукт, о котором пишешь, и потрогать. Мы начинаем давать такому человеку лайфстайловые тексты, которые, на первый взгляд, легче, но и с ними он не справляется. Потому что если копирайтер привык работать поверхностно и не хочет глубоко копать, он в принципе не может делать качественные тексты. В итоге такой человек уходит после испытательного срока.

От автора: то, что работа с агентством Comunica интересна и продуктивна, я подтверждаю на личном опыте.

Дмитрий Тыщенко, совладелец брендингового агентства «Горчица», PR-эксперт

Авторы со специальными навыками нам требуются нечасто. Обычно с задачами справляются люди, владеющие письменной речью и готовые вникать в тему. Однажды только потребовался человек со знанием медицинской темы.

Работаем мы в двух форматах. Есть постоянный человек в команде, а при увеличении объёмов отдаём часть работы на аутсорс.

Специалиста непросто найти на любую тему. Даже, казалось бы, самый простой проект порой бывает загублен некачественным исполнением и приходится «вытаскивать» его на своих плечах.

Приходится перелопать много руды, чтобы найти самородок. Подбор копирайтера так же сложен, как и любого другого специалиста. К тому же случается, что люди выдают чужие тексты за свои и обман вскрывается только лишь на этапе аврала, когда нужно быстро написать несложный текст. И по стилю видишь, что пишет совсем другой человек. С такими расстаёмся сразу, без сожалений и препирательств.

Чаще всего нам нужны авторы на составление текстов для сайтов клиентов. Не избитый и дешёвый SEO-копирайтинг, а уникальные экспертные тексты. Здесь важно умение копирайтера брать интервью, работать с информацией, уметь читать «между строк». Впрочем, для составления пресс-релизов и новостей требования у нас почти такие же. Ну, может, чуть помягче.

Толковых по крупицам выискиваю, преимущественно в соцсетях: смотрю, как пишет, какие мысли высказывает в постах, насколько грамотная письменная речь. Близки ли мы по жизненным ценностям, совпадают ли наши взгляды на профессию и клиентов и т. п.

В качестве мотивации авторам ничего необычного не предлагаем. Спрашиваем, во сколько он оценит свою работу над конкретным проектом. В знаках или в целом за объём работы – в зависимости от ситуации и проекта. И честно выплачиваем обозначенную сумму. Если автору удаётся превзойти наши ожидания, радуем надбавкой в виде дополнительных денег.

В моей практике искать копирайтера со спецнавыками пришлось только один раз – для сайта медицинской клиники требовался человек с опытом в медицинском копирайтинге. Но тут даже искать не пришлось. Можно сказать, повезло: человек был весьма активен в соцсетях, позиционировал себя как эксперта в медицинской теме, приводил примеры своих текстов, много рассказывал о своих подходах к работе. В итоге нам осталось только договориться о сроках и стоимости.

А в целом, человек, владеющий грамотной письменной речью, умеющий анализировать и готовый развиваться – по-прежнему большая редкость в рядах копирайтеров.

Дмитрия и его агентство – маленькое, но очень серьёзное – можно отыскать в соцсетях по хэштегам #системныйpr #агентствогорчица #осознанныйбрендинг #продающийкопирайтинг.

Прокунина Ульяна, консультант по управлению маркетингом агентства Pro Business Alliance

Авторы со специальными навыками нужны примерно в половине случаев, с которыми мы работаем, или даже больше. В основном это копирайтеры в специальных отраслях: юриспруденция, медицина, строительство, охранно-пожарная безопасность или иностранные языки. Если есть клиенты из отраслей такого типа, то копирайтинг по этим направлениям требуется ежемесячно.

Биографы и переводчики – несколько не из нашей специфики, так как переводы – это отдельное направление, а биографы мало подходят для маркетингового продвижения бизнеса.

Аналитические материалы, как правило, пишут сами аналитики, так как здесь важно, чтобы информацию излагал тот, кто производил все расчеты и делал выводы.

Обычно мы привлекаем специалистов для удаленной работы (фрилансеров), но поддерживаем с ними постоянный контакт, не разыскивая при этом каждый раз нового сотрудника. Используем совмещение традиционного фриланса и работы сотрудников в штате. Таким образом, получается, что работу выполняет фрилансер, но постоянный. Это позволяет добиться хорошего качества работы, сдачи ее точно в срок и высокой мотивации сотрудника выполнить работу хорошо, чтобы получать дальнейшие заказы.

Наверное, самыми сложными отраслями следует признать медицину и юриспруденцию. Основная сложность в подборе персонала для этих задач – это оценка качества портфолио, а также уже выполненной работы. Здесь так или иначе больше приходится погружаться в образование человека, опыт его работы, а также, что еще важнее, в саму тематику. Иначе просто невозможно оценить, насколько корректно проведена работа. Хорошие авторы в данных отраслях ищутся сложнее, так как их меньше, чем общая масса копирайтеров, а из них еще нужно выбрать наиболее достойных.

Мы регулярно создаем массу контента для клиентов. Конечно, основной объём пишется на сайт. Мы делаем оптимизированные под продвижение сайты, сайты для продаж, поэтому тексты – это основа основ. Над ними трудятся не только копирайтеры, но и, вместе с ними, маркетологи и SEO-специалисты (участвуют в постановке задач и контроле сдачи работы).

Кроме этого, копирайтеры всегда нужны для написания коммерческих предложений для наших клиентов, создания продающих презентаций (например, о компании). Бывают нужны тексты для листовок, рекламных буклетов.

Контент создается и для социальных сетей, e-mail рассылок, лендингов. Часто пишем для разных ресурсов по тематике клиентов: размещаем для них статьи, посты в блогах или на форумах, работаем с отзывами.

А вот аналитические тексты – это прерогатива аналитиков или SEO-специалистов.

Вакансии практически всегда получают отклик, но в сфере копирайтинга очень много людей считают себя настоящими профессионалами – это, пожалуй, неудивительно. Немалое количество заказчиков не способны увидеть ошибки писателя и даже остаются довольны работой, пишут положительные отзывы. Правда, таких заказчиков тоже видно: на фрилансерских сайтах их отзывы написаны с ошибками.

«Бриллианты» среди авторов ищутся очень тяжело еще и по соотношению цена/качество. На данном рынке эти показатели абсолютно не коррелируют друг с другом. Высокая цена за работу никак не гарантирует качества, а за небольшие деньги иногда можно найти вполне толкового специалиста.

Так как мы пользуемся трудом фрилансеров, то и поиск производится на соответствующих сайтах или в социальных сетях. В последнем случае есть много групп, в которых можно подобрать персонал на удаленную работу. Несмотря на то, что все работы проводятся удаленно, мы особенно подчеркиваем, что привлекаем людей именно в команду, а не на разовые работы. В том числе это мотивирует сотрудников ответственнее подходить к делу. Ведь разные проекты от одного заказчика – это отличный опыт работы с разнообразными тематиками, экономия времени на поиске новых заказчиков, а также стабильность оплаты.

Авторов со специализацией ищем довольно часто. Сайты фриланса здесь отлично помогают. Единственное, что времени на поиск таких сотрудников уходит намного больше – в силу специфики тематики приходится тщательнее просматривать портфолио, анализировать соотношение цены и качества. Здесь больше ответственности на контролере/руководителе этой работы, так как все ошибки сотрудника – это фактически ошибки того, кто занимается наймом персонала на проект. Следует отметить, что правила подбора здесь общие и от специфики тематики, пожалуй, не зависят.

Не хочется быть обвиненной в гендерной дискриминации, но женщины, чаще всего, справляются с этими задачами лучше (в смысле соотношения цена/качество). Среди таких сотрудников часто много мам в декретном отпуске, но далеко не все они действительно обладают знаниями и хорошо мотивированы. Тут нужен индивидуальный подход. Особенно хорошо работается с женщинами старшего возраста– здесь и отличный багаж знаний, и относительная свобода от домашней рутины и детей, и приемлемые пожелания по оплате труда. В целом можно сказать, что проблем с подбором не было никогда, все случаи поиска увенчались успешно, поэтому формула работы с «постоянным фрилансером» весьма эффективна.

Люди, работающие на фрилансе, хорошо знают, что основная сложность – это обеспечить себя заказами. Иначе может оказаться «то густо, то пусто». На поиск заказчиков нужно тратить драгоценное время, проводить с ними переговоры, а еще успевать делать работу. Поэтому основной бонус, который мы предлагаем – это стабильность заказов. Можно продолжать работать удаленно, в комфортном для себя режиме, но при этом иметь постоянные заказы, с гарантией оплаты, на понятных условиях, которые не сменятся неожиданно от проекта к проекту, не тратить время на постоянный поиск новых заказчиков. Наверное отчасти это можно отнести к нематериальным бонусам. Отчасти– потому, что время и гарантии– это тоже своего рода деньги.

Агентство Pro Business Alliance можно найти ВКонтакте и Facebook по запросу @marketingforbusinessman или зайдя на www.pballiance.ru.

Подготовлено для блога "Сайгак".

Автор на Facebook.

Прочитано 109 раз Последнее изменение Понедельник, 23 октября 2017 11:54
Оцените материал
(0 голосов)
Назаров Роман Александрович

Экология журналистам

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...