Доллар США
58,89 руб.
Евро
69,42 руб.
Среда, 11 октября 2017 18:33

Две новости цифровой подписки: хорошая и плохая

Блог 
Две новости цифровой подписки: хорошая и плохая Скриншот: money.cnn.com

Цифровая подписка дает хороший доход лишь на миллионных аудиториях

В сентябре сразу три американские газеты сообщили, что цифровая подписка растет как на дрожжах и они преодолели психологические важные отметки.

The Washington Post набрала миллион цифровых подписчиков. Причем подписка выросла в два раза с начала года (прибавили полмиллиона!). Газета прилагала к этому неимоверные усилия. Помог и Trump bump (после избрания Трампа возрос интерес к ведущим либеральным изданиям, да и они стали агрессивно продавать себя как «заслуживающую доверия журналистику» в пику «фэйкньюс»).

С этим результатом WP идет на третьем месте. Чуть впереди — The Wall Street Journal, у которой 1,27 млн цифровых подписчиков. Ну, а на первом месте — безусловный мировой рекордсмен цифровой подписки, The New York Times c 2,3 млн цифровых подписчиков.

Эта тройка в далеком отрыве. Следующие по числу платных цифровых подписчиков газеты играют во второй лиге. The Los Angeles Times сообщила, что преодолела в сентябре рубеж в 105 тысяч, причем рост за год тоже невероятный — 100%. Замыкает пятерку The Boston Globe — в сентябре они прошли отметку в 90 тысяч.

ТОЛЬКО КРУПНЫЕ, ВОИСТИНУ ГЛОБАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ МОГУТ ДОБИТЬСЯ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСКИ

В американскую толчею небезуспешно встревает британская The Financial Times — 550 тысяч цифровых подписчиков (но это все же деловое, а не общественно-политическое издание, ближе к The Wall Street Joutnal). Старинная британская The Times имеет 200 тысяч. Респектабельная The Daily Telegraph число подписчиков не раскрывает, что с большой долей вероятности означает: хвастаться нечем. Известно только, что в 2016 они планировали за год «утроить». Удалось ли — пока молчат. Но у них же нет Трампа. Ее конкурент The Guardian и подавно исповедует открытую журналистику, пэйвола не городит и пытается зарабатывать на клубных взносах (membership).

В результате семерка качественных изданий по числу цифровых подписчиков выглядит следующим образом:

1   The New York Times (USA) — 2,3 млн;

2   The Wall Street Journal (USA) — 1,27 млн;

3   The Washington Post (USA) — 1 млн;

4   The Financial Times (GB) — 550 тысяч;

5   The Times (GB) — 200 тысяч;

6   The Los Angeles Times (USA) — 105 тысяч;

7   The Boston Globe (USA) — 90 тысяч.

Теперь новость плохая. Только крупные, воистину глобальные газеты могут добиться подобных результатов цифровой подписки. Изобретатель ньюсономики (newsonomics) Кен Доктор отмечает, что в успешных изданиях за подписку платит 1-2% ежемесячной аудитории. Месячная американская аудитория NYT — 97 млн, цифровая подписка — 2,3 млн. Месячная аудитория WP — 92 млн, цифровая подписка — 1 млн. Пропорции действуют и для других изданий. Вот на эти два процента и живут.

Конечно, разбег между 1% и 2% на больших объемах кажется слишком большим, чтобы говорить о закономерности... А на малых объемах — он несущественен. Да и в целом логика выглядит очевидной. Нужна огромная поляна, чтобы собираемые на ней крохи представляли существенную финансовую величину. Нужна очень большая территория центростремительного политического и экономического интереса. А также, что очень важно, нужен очень большой языковой ареал.

Понятно, что низкая конверсия сразу перечеркивает любые значительные перспективы цифровой подписки для национальных изданий, например, Польши или Финляндии. У них просто технически недостаточный языковой ареал и слишком слабая политико-экономическая гравитация, чтобы собрать такую аудиторию, на которой 1-2% подписки давали бы заметный доход. Лишь главные столичные издания англоязычного мира и единицы региональных газет США могут добиться этого.

Что касается российских изданий: у кого из них есть миллионные месячные аудитории, которые можно конвертировать в 1-2% цифровых подписчиков, чтобы это стало заметой статьей дохода и кормило редакцию?

Вероятно, на существенные доходы от цифровой подписки могут рассчитывать специализированные издания. Для всех остальных бизнес-модель меняется даже структурно. Вместо двух некогда мощных финансовых потоков (подписка / розница плюс реклама) каждому изданию приходится теперь собирать собственный набор источников поменьше. Подписка все еще играет заметную роль, но уже больше в масштабах сезона — она обеспечивает зимой и летом приток более или менее значительных сумм.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

ЖУРНАЛИСТ

Прочитано 159 раз
Оцените материал
(0 голосов)
PlanetaSMI.RU

PlanetaSMI.RU: все новости медиарынка

Сайт: www.planetasmi.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...