Доллар США
59,0396 руб.
Евро
69,5900 руб.
Понедельник, 22 мая 2017 16:28

«В печатных медиа происходит очень быстрое изменение экономической ситуации», — Денис Антонов, «Прайм Принт Челябинск» Избранное

Блог 
«В печатных медиа происходит очень быстрое изменение экономической ситуации», — Денис Антонов, «Прайм Принт Челябинск» Фото: facebook.com

Что происходит в Челябинской области в нише газетной полиграфии — в разговоре с генеральным директором ЗАО «Прайм Принт Челябинск» Денисом Антоновым.

— Эксперты нередко характеризуют сегодняшнюю ситуацию на медиарынке как конец «бумажной эпохи». Типография является неотъемлемым элементом этого рынка и любое его изменение буквально чувствует на своей шкуре. Так можно ли сегодня говорить о всеобъемлющем кризисе или же мы наблюдаем лишь очередную перенастройку рынка?

— Я думаю, все-таки есть все составляющие, чтобы назвать это кризисом. И он сегодня четко виден во всех сферах деятельности изданий. Происходит очень быстрое изменение экономической ситуации у всех игроков рынка, и изменения эти отнюдь не в лучшую сторону.

— Лакмусовой бумажкой может служить полосность и тираж изданий. За последний год на какой примерно процент произошло падение в том и другом случае у челябинской прессы?

— В общей массе мы по этим показателям наблюдаем падение в районе 15 процентов.

— Одинаковые негативные тенденции наблюдаются и у федеральных, и у региональных изданий. Или же есть разница в том, кто лучше держит удар?

— На областном рынке тенденция по падению тиража и полосности одинакова и у федеральных, и у региональных изданий. Они все находятся в условиях местного информационного поля, а оно диктует условия, не разбирая, федерал ты или регионал.

— Был промежуток времени, когда издания достаточно много экспериментировали с форматами, с цветностью. Замер ли сегодня этот процесс или же движуха продолжается?

— Издатели всегда креативили и будут это делать вплоть до закрытия (тьфу-тьфу-тьфу...). Другое дело, что в этой нише полиграфии особо не размахнуться. Первое, что могут сделать и издатель, и типография, это изменить формат газеты в сантиметрах в высоту. Еще пять лет назад стандарт девяноста процентов газет был 42 сантиметра в высоту, сейчас мы печатаем А3 от 42 до 35 сантиметров в высоту. Кто-то принимает решение о формате исходя из требований к контенту, кто-то ради экономии на весе бумаги.
Что касается цветности, то издатель пытается ее сохранить. Тенденции к возвращению черно-белого варианта печати среди газет не наблюдается.

— Если не считать «цифровиков», сколько в настоящее время больших игроков на рынке полиграфии региона?

— В нише газетной полиграфии в регионе работают сегодня всего несколько типографий. Это «Прайм Принт Челябинск», «Стандарт», «Челябинский дом печати», «Магнитогорский дом печати» и «Златоустовский дом печати». Недавно на длительный ремонт закрылась типография в Еманжелинске, ее объемы перераспределились пока между другими игроками рынка.

— В условиях снижения объемов у традиционных клиентов в каких нишах ищут себя полиграфисты?

— Сталкиваясь с падением объемов производства, типографии идут разными путями. Самый простой — это привлекать издания от конкурентов и из других регионов: как показала практика, работать в радиусе 600 километров можно достаточно эффективно. Есть путь диверсификации бизнеса в другие производственные ниши, такие как цифровая печать, упаковка, этикетка. Но этот путь высокозатратен, и ниши здесь очень конкурентны.

Сергей Доронин

Южноуральская Панорама

Прочитано 384 раз Последнее изменение Вторник, 23 мая 2017 10:28
Оцените материал
(0 голосов)
PlanetaSMI

Статьи

Сайт: www.planetasmi.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...