Доллар США
57,5228 руб.
Евро
62,0959 руб.
Вторник, 07 июня 2016 11:00

Первый региональный форум как срез донских СМИ

Блог 

Прошедший 3 июня в Ростове-на-Дону Первый форум региональных СМИ показал не только расслоение в материально-техническом плане между редакциями, но и комплекс причин упадка отдельных изданий.

Более 500 журналистов и редакторов из 150 региональных и местных СМИ Ростовской области приняли участие в прошедшем форуме. Традиционно, имели место поздравления и награды, выступления и мастер-классы, общение коллег по медийной отрасли из разных уголков региона. И именно это общение, сам факт его возможности, было, пожалуй, самым ценным на первом форуме.

Надо отдать должное организаторам (правительство области и региональное отделение СЖР), типовые стенды с обозначением редакции, организации или учреждения, вуза и т.д. на форуме всем участникам предоставлялись бесплатно. Но даже при этом условии, далеко не все СМИ нашли возможность оформить стенд и собрать средства на командировку сотрудников.

- Причина этого не только в том, что районки живут бедно. Анализируя стенды представленных изданий, можно было увидеть далеко не одно районное СМИ, которое активно развивается, выпускает различную периодику, имеет развитый сайт, - прокомментировал участник форума, руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко.

По его словам, основная проблема муниципальных СМИ – недостаток знаний и неполное понимание со стороны их руководителей в отношении собственной роли в издании, того, чем именно они занимаются и должны заниматься.

- К примеру, одному из докладчиков был задан вопрос о том, как сделать сайт муниципальной газеты таким образом, чтобы он не уводил аудиторию у печатной версии и не становился ее конкурентом? Вопрос этот сразу снимается, как только редактор осознает, что газета и ее сайт – два разных самостоятельных издания, с разными аудиторией, форматом, тиражом и т.д. - добавил Алексей Гриценко.

Выработку бизнес-мышления у редакторов и директоров региональных и местных СМИ, их уход от «психологии содержанки» к четкому представлению о том, что СМИ – это предприятие, которое выпускает и продает продукцию, а также постоянные навыковые мастер-классы и тренинги для руководства изданий Алексей Гриценко считает основными «ступеньками» к подъему Донской прессы. По мнению большинства участников форума, он должен стать ежегодным. На мероприятии можно было научиться очень многому.

***

Подобные публикации: «Эксперты обсудили, как преодолеть усталость от рекламы», «Медийные профессии будут стремительно меняться», «Донские журналисты и пиарщики станут лучше понимать друг друга»

Прочитано 651 раз Последнее изменение Вторник, 07 июня 2016 14:46
Оцените материал
(0 голосов)

1 Комментарий

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...