Доллар США
57,27 руб.
Евро
67,35 руб.
Понедельник, 18 сентября 2017 22:37

Медийные профессии — под разными углами

Блог 

Как учить журналистике, рекламе и PR, каковы тенденции развития этих медийных профессий, влияние новых медиа на форму и контент — отвечали ученые и практики 14-15 сентября на V конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».

Как учить журналистике, рекламе и PR, каковы тенденции развития этих медийных профессий, влияние новых медиа на форму и контент — отвечали ученые и практики 14-15 сентября на V конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации».

Представители крупных научных школ из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Воронежа, Ставрополя, Луганска (ЛНР), а также ростовские ученые и практики (руководители издательских домов, пресс-служб, журналисты) насыщенно провели два дня юбилейной Международной научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», организованной гуманитарным факультетом РГУПС.

Проблемы российской науки о журналистике в международном контексте, различения журналистских и рекламных медиатекстов, медиаобразования в условиях постграмотности, современного медиапотребления в мегаполисах и другие не менее интересные темы были рассмотрены в ходе пленарного заседания. Там же поднимался наболевший вопрос разрыва между потребностями рынка и сегодняшними учебными планами вузов. Одна из участниц конференции посетовала, что мы не знаем, чему именно учить студентов, чтобы они стали востребованными специалистами, а работодатели также затрудняются сформулировать свой запрос на перспективу.

В рамках секции «Реклама и PR в профессиональной среде» рассматривались как фундаментальные вопросы (например, принцип академической свободы в подготовке специалистов), так и сугубо прикладные вещи (постановка KPI для пиарщиков, техника и технология продвижения товаров и услуг в соцсети Инстаграм, публичные обсуждения как форма диалога между обществом и властью).

Также различные точки зрения прозвучали на заседаниях секций «Образ России в художественной литературе и публицистике» и «Реклама и PR в исследованиях молодых ученых». По традиции, в рамках конференции прошли круглые столы и мастер-классы (в частности, по освещению в СМИ работы судебной системы, а также по работе журналиста и фотокора в федеральных информагентствах). К началу работы мероприятия был выпущен двухтомный сборник трудов участников конференции.

- Цикл подготовки специалиста в вузе составляет 4-6 лет, а технологии, с которыми сталкивается этот специалист на практике обновляются гораздо быстрее. К примеру, 5 лет назад среднестатистический пиарщик мог вообще игнорировать соцсети, а сегодня он обязан грамотно работать с ними. И это не просто принципиально другая «площадка», это — иная «идеология» работы и меры ответственности — здесь нужна оперативность, а на согласование времени нет. Поэтому конкурентные преимущества получат те вузы, которые заложат базу плюс навыки постоянного самообразования, - добавил постоянный участник и спикер конференций «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко.

Фотографы: Лилия Соломенникова, Мария Дудникова

Подобные публикации: «Новый функционал СМИ и медиа-агрессию обсуждали в Ростове-на-Дону», «Медийщики находят точки соприкосновения», «Студенты РГУПС оценили конференцию о рекламе и PR»

Прочитано 118 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...