Доллар США
57,6527 руб.
Евро
69,0737 руб.
Понедельник, 20 марта 2017 16:54

НКО vs СМИ: сотрудничество должно быть выгодным

Блог 

Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ обсудили в Общественной палате представители медиабизнеса, НКО и эксперты.

Накануне заседания Союз издателей «ГИПП» провел блиц-опрос представителей медиасообщества на Фейсбуке. Цель – выявить наиболее актуальные проблемы, связанные с размещением социальной рекламы. По мнению респондентов, говорить в первую очередь следует о том, что в Законе нет четкого определения понятия «социальная реклама». А один из участников опроса эту мысль развил: «Термин "социальная реклама" - это полный абсурд, ибо под рекламой понимается информация, направленная на поддержание интереса к товару, а в так называемой соцрекламе никакого товара нет. Ее цель – благотворительная и общественно-полезная, поэтому правильней говорить просто о социальной информации, но не о социальной рекламе. Также некорректно говорить о спонсоре социальной рекламы, ибо спонсор может быть у мероприятия, но не у рекламы».

Много нареканий вызывает и пункт Закона, согласно которому в СМИ с запросом на размещение соцрекламы может обратиться едва ли не каждый желающий.

Эти вопросы наряду со многими другими были подняты на круглом столе в Общественной палате. Однако особенно остро неожиданно встала проблема взаимного непонимания между представителями СМИ и НКО. «Заседание, к сожалению, свелось к выяснению отношений, - констатировала Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП». – Складывалось ощущение, что в зале Общественной палаты присутствуют две оппозиционные стороны: НКО и СМИ. Одни не хотят слышать, что у СМИ есть своя редакционная и бизнес-политика, другие не хотят понимать, насколько важной и трудной работой занимаются многие НКО, как порой обидно принимать отказы в размещении выстраданных материалов. Мое мнение (как представителя в одном лице НКО и СМИ): мы должны быть союзниками! Нужно научиться договариваться о том, как размещать ту или иную информацию (для СМИ: становиться информационным партнером НКО и его мероприятий, писать о деятельности НКО редакционные материалы, создавать свои, редакционные рекламные модули; для НКО: проводить совместные мероприятия со СМИ, организовывать волонтерские проекты с сотрудниками СМИ и т.д. - это только начало длинного списка возможностей). СМИ (особенно в регионах, особенно печатные) страдают от обилия информации, обязательной к размещению, а при этом ведь еще нужно заработать и остаться интересными читателю. И если найти интересные обеим сторонам формы сотрудничества, выиграют все. Поэтому предложение Союза издателей «ГИПП»: организовать что-то вроде нетворкинга, где собрать представителей НКО и СМИ, продемонстрировать успешные кейсы совместных проектов и разработать на основе всего этого какие-то методические рекомендации для взаимовыгодного сотрудничества».

«Считаю, что проблема сегодня состоит в отсутствии единой политики по размещению социальной рекламы и госзаказа от федеральных ведомств, говорит модератором встречи, член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова. – Некоммерческие организации говорят о том, что рекламные площадки отказывают им в размещении без объяснения критериев и понятной аргументации причин. Отсутствие жестких правил не позволяет регулировать процесс, и нет понимания развития ситуации. Мы ощущаем недостаток регламента процедур».

По мнению директора АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцента Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили, все обсуждения затрагивают четыре основные темы: размещение социальной рекламы, дефиниция социальной рекламы, законодательные инициативы в отрасли, существующие реалии рынка, то есть производство социальной рекламы. Остро встает проблема производства качественной социальной рекламы. «Мы продолжаем развивать международный проект „Повышение эффективности социальной рекламы в России“, - говорит Гюзелла Николайшвили. – В этом году было принято решение не проводить большую конференцию, как в прошлые годы, гораздо содержательнее для толчка ситуации в социальной рекламе организовать цикл круглых столов с участием экспертов на площадке ОП РФ. В рамках весеннего цикла встреч приглашаются представители федеральных ведомств, рекламных и коммуникационных агентств и ведущих средств массовой информации».

Прочитано 267 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Союз издателей ГИПП

Союз издателей ГИПП - одна из крупнейших и влиятельных отраслевых общественных организаций, на защите интересов издателей с 1998 года.

Сайт: www.gipp.ru/
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...