Доллар США
59,27 руб.
Евро
69,66 руб.
Четверг, 20 июля 2017 14:31

Группа депутатов Госдумы решила нанести удар по экономике радио и телевидения

Блог 
Что тогда будем смотреть по ТВ? Что тогда будем смотреть по ТВ?

Депутаты Госдумы, что ни неделя, предлагают новые забавные инициативы, которые на самом деле не столько смешны, сколько печальны. Почему печальны – скажу позднее, а сейчас о сути события.

«Российская газета» опубликовала статью «Рекламная пауза», в которой говорится: «Нам хотят дать возможность смотреть кино, телепередачи и слушать радио без перерывов на рекламу. Правда, только в воскресенье с 6.00 до 24.00. Законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи в это время, внесен в Госдуму». Авторы поправок в закон «О рекламе», а ими стали депутаты И.В.Лебедев, В.Е.Деньгин, Я.Е.Нилов и В.В.Сысоев, объясняют необходимость запрета тем, что в выходные люди должны «иметь возможность спокойно смотреть передачи, документальные, художественные фильмы. А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают». Кроме того, депутаты считают, что дети и подростки смотрят телевизор в выходные чаще, чем в будние дни, и у них «может формироваться неправильное представление о жизни».

По этому поводу «РГ» опубликовала мнение маркетолога Романа Алехина, который утверждает, что запрет на рекламу в воскресные дни «не имеет под собой никаких оснований с точки зрения разумности и целесообразности», поскольку кроме радио и телевидения есть много других каналов распространения рекламы – это интернет, наружная реклама, пресса и т.д. Кроме того, полагает маркетолог, ограничения на рекламу не работают, и это видно на примере запрета рекламы пива, когда производители этого напитка стали рекламировать безалкогольное пиво под теми же брендами. Р.Алехин подчеркивает, что инициатива напоминает ему предложение ограничить работу гипермаркетов в выходные дни, что не вписывается в законы рынка, который должен регулировать себя сам.

Я бы к сказанному добавил, что депутаты не докрутили до конца свою идею, я бы сказал, не учли многоконфессиональность россиян. Это у христиан каждое воскресенье – праздник, поэтому и выходной. А у евреев, к примеру, это шабат каждую субботу, у мусульман – пятница. Аргументация депутатов о том, что в выходные дни человек должен отдыхать, а не подвергаться воздействию рекламы, имеет смысл. В нашей стране только официальных праздников и выходных дней почти треть календарного года. Плюс религиозные праздники всех четырех конфессий. Вот и надо бы депутатам охватить весь этот массив, в который человеку хочется отдохнуть. Вот это был бы правильный масштаб новой депутатской инициативы!
Добавлю к этому, что радио и телевидение на рекламе в выходные дни зарабатывают до четверти своих доходов. Очевидно, что реализация депутатской инициативы станет большим ударом по их экономике

Прочитано 169 раз Последнее изменение Четверг, 20 июля 2017 17:50
Оцените материал
(0 голосов)
Оськин Александр  Владимирович

Оськин Александр Владимирович

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...