Доллар США
56,7560 руб.
Евро
63,6689 руб.
Четверг, 11 мая 2017 13:41

Новый законопроект может снизить продажи прессы в ритейле на 40%

Блог 

По сообщениям средств массовой информации, в Совете Федерации завершена подготовка поправок к закону «О торговле», согласно которым крупным торговым сетям предписывается существенно сократить время работы в будни и по субботам, а в ночное время и по воскресным дням вообще запретить торговать. Это нововведение, как пытаются доказать его авторы, якобы позволит повысить конкурентоспособность малых форм торговли.

Уже сейчас спорные доводы сенаторов не находят однозначной поддержки не только у коллег-законодателей, но и в Федеральной антимонопольной службе, Минпромторге, Минсельхозе. По вполне понятным причинам законопроект подвергается серьёзной обоснованной критике со стороны ритейла. С уверенностью можно ожидать, что предлагаемые ограничения работы крупных сетевых магазинов встретят недовольство и у покупателей.

Крайне негативно оценивают данную идею в медийных кругах, поскольку её реализация приведёт к сокращению объёмов продаж прессы в ритейле на 35-40%, что повлечёт за собой падение доходов издателей и распространителей периодики. Кроме того, серьёзный удар будет нанесён и по продаже книг, альбомов и другой печатной продукции, в основном приобретаемой в субботние и воскресные дни. В случае принятия данного закона потребуется перестройка графика работы тех редакций, типографий, логистических и складских структур, которые сегодня отгружают на рынок печатные издания накануне выходных дней.

Временные ограничения работы гипер- и супермаркетов способны также спровоцировать активизацию процесса уменьшения торговых площадей под прессу в ритейле, вытеснения периодики другими товарными категориями, сокращения ассортимента газетно-журнальной продукции. Всё это послужит дополнительным шагом в сторону разрушения системы распространения прессы, снижению её доступности для населения, которую не удастся компенсировать даже за счёт роста доли крупных сетевых магазинов в структуре продаж периодики.

Следует принимать во внимание и неприспособленность практически всех «магазинов у дома» торговать прессой, незнание особенностей, отсутствие какого-либо опыта у продавцов несетевой розницы в деле продаж такого специфического товара как периодика.

С тем чтобы предотвратить реальную угрозу целостности информационного пространства страны, АРПП призывает законодателей, представителей федеральных ведомств, партнёров по бизнесу – издателей, коллег-распространителей, профессиональные отраслевые объединения не допустить принятия упомянутых поправок к закону «О торговле».

Прочитано 139 раз
Оцените материал
(0 голосов)
АРПП

АРПП — одна из старейших общественных организаций средств массовой информации в Российской Федерации. Ассоциация создана 16 июля 1995 года как добровольное некоммерческое неправительственное объединение и зарегистрирована 3 сентября 1996 года.
Ассоциация объединяет в своих рядах распространителей прессы, издателей и других юридических лиц, деятельность которых связана с изданием и распространением печатной продукции и иных средств массовой информации. Организации-члены АРПП работают более чем с 2,5 тыс. клиентов во всех субъектах Российской Федерации и странах СНГ.

Сайт: www.arpp.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...