Доллар США
58,2242 руб.
Евро
69,2635 руб.
Вторник, 12 сентября 2017 10:04

Есть ли будущее у рынка прямых продаж?

Блог 

В последние годы активно развивается рынок электронной коммерции. Россияне, особенно жители мегаполисов, избалованы не только доступностью быстрых покупок в Интернете, но и их сервисом. Качество и бонусы, которые предлагает интернет-торговля, растут год от года. Нам стало интересно, насколько российскому покупателю удобно покупать «из рук в руки» в условиях стремительно меняющейся рыночной действительности.


Итак, что же происходит на рынке прямых продаж и каковы его перспективы на фоне набирающей обороты розничной онлайн-торговли?

У части игроков рынка прямых продаж доход действительно снизился. Например, со слов Анны Сошинской, директора по внешнеэкономическим связям компании Amway, в кризис компании потеряли 4,5% дохода. В то же время Сошинская не считает такое падение слишком значительным, особенно на фоне того, что происходит на других рынках. Со слов Ирины Поляковой, представителя крупной международной компании в области прямых продаж QNET, их продажи даже выросли за 2016 год на 3,8%. А российского производителя Фаберлик выручил запуск новой линии продуктов – одежды. Благодаря этому они тоже получили прирост в 2016 году на 10%.

Давайте рассмотрим те факторы, за счет которых офлайн-продажам удается расти.

Общеизвестно, что ключевым элементом прямых продаж является обширная сеть агентов и личный контакт с покупателем. Психология россиян, особенно старших поколений, такова, что им важно общение с продавцом – возможность расспросить, потрогать, попробовать или примерить «продукт» до покупки. И офлайн-продажи обеспечивают такую возможность.
Немаловажным фактором в развитии прямых продаж сегодня, как бы парадоксально это ни звучало, является Интернет. Правда заключается в том, что на рынке происходит смешение форматов и офлайн-торговли в классическом понимании этого явления уже не существует. Наравне с представителями интернет-коммерции агенты прямых продаж используют онлайн-продвижение. И у Amway, и у QNET, и у Фаберлик прекрасно развиты социальные сети и отлично функционируют индивидуальные сайты.
Благодаря вышеперечисленным факторам можно смело утверждать, что будущее у сегмента, который мы привыкли классифицировать как прямые продажи, есть. Их возможности и предложения, способы взаимодействия с покупателем шире и гибче, чем у представителей «чистой» интернет-торговли, и это играет им на руку.

Прочитано 100 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
ИМА-консалтинг

«ИМА-консалтинг» – одна из ведущих PR-компаний России, предоставляющая полный цикл услуг по развитию общественных и деловых связей.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...