Доллар США
58,89 руб.
Евро
69,42 руб.
Четверг, 16 марта 2017 09:30

Зачем парижская мэрия избавляется от старых газетных киосков Избранное

Блог 

Как только ни называли новые газетные киоски, созданные промышленным дизайнером Матали Крассе, приверженцы "старины глубокой" - и "банками из-под сардин", и "туалетными утятами". Споры о том, стоит ли заменять созданные в 1857 году архитектором Габриэлем Давидом газетные павильоны, увенчанные небольшими декоративными куполами, современными, утилитарными коробками, велись в Париже как минимум последние пару лет с того момента, как мэрия решила провести модернизацию в местах торговли печатными СМИ.

Необходимость перемен власти объясняют экономическими причинами: с 2013 года в городе исчезло почти 700 торговых точек, где продавали газеты, еще 55 киосков стоят закрытыми. Все чаще торговля прессой становится невыгодным бизнесом. Как утверждают независимые киоскеры, они зарабатывают в среднем не более 1300-1500 евро в месяц при 70 часовой рабочей неделе. "Необходимо разнообразить их деятельность: они должны оставаться продавцами газет, но в то же время нужно, чтобы у них была возможность увеличить число предоставляемых услуг", — защищает идею новых павильонов один из руководителей французского концерна "Медиакиоск". Аргументы противников перемен сводятся к одному: новые киоски нарушат исторический облик города. Париж без привычных газетных маковок - уже не тот Париж. Но у мэра французской столицы своя правда. Анн Идальго объясняет: замене подлежат в первую очередь не оригинальные киоски 19 века, которых в городе осталось не так уж много. Эти объекты, напротив, будут отреставрированы. Под снос пойдут псевдостаринные киоски, созданные в 80-е годы 20 века из пластика, и киоски, напоминающие по форме стеклянные пузыри, не отвечающие современным требованиям.

Приходящие на замену газетные киоски называть так можно с определенной натяжкой. На самом деле речь идет о небольшом медиакомплексе - 16 квадратных метров открытых площадей позволят покупателям увидеть весь ассортимент. Тогда как в старых киосках 90 процентов печатной продукции было недоступно взгляду: о ее наличии следовало осведомляться у продавцов. В новых газетных киосках будут установлены витрины-холодильники для напитков, кофемашины, а также почтовые ящики, которые сегодня стоят на тротуарах. Но и это еще не все - снаружи киоски снабдят интерактивными экранами с доступом в Интернет, что позволит посетителям получать полезную информацию о районе, где расположен павильон. Для киоскеров предусмотрена компьютеризированная касса, место для хранения личных вещей, раздвижная витрина, термоизолированный пол, а также просторная туалетная комната. Ничего подобного в старых киосках не существовало. И еще одна существенная деталь - на то, чтобы открыть и закрыть павильон, его работники теперь будут тратить не более четверти часа, тогда как в нынешних киосках на эти операции у них уходит до полутора часов ежедневно. Во всяком случае так утверждает на страницах одного из французских СМИ Джеймс Ховарт, проработавший три месяца в одном из новых киосков, уже установленных в качестве эксперимента в Париже. Добавлю, что новые газетные павильоны по вечерам будут подсвечивать зеленым светом, тех случаях, когда они работают.

А те, что завершат работу - подсветят красным. Что касается расцветки самих киосков, то она может быть зеленоватой, серой, и даже красной. "Это будут цвета, которыми часто красят входные двери и ворота в парижских домах", - объяснили в муниципалитете. Установка новых киосков начнется в 2017 году. К 2019 году парижские власти заменят 360 штук. Однако 49 оригинальных киосков середины 19 века с их традиционным куполом останутся на прежних местах. Их отремонтируют и передадут руководству округов для местных нужд. Однако прессу в них продавать больше не будут.

Евгений Шестаков

Российская газета 

Прочитано 264 раз Последнее изменение Четверг, 16 марта 2017 10:56
Оцените материал
(0 голосов)
PlanetaSMI

Статьи

Сайт: www.planetasmi.ru
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Loading...